пятница, 28 марта 2014 г.

Мастер-класс "Шьем софтбук"

Приветик, девчоночки!
В Скрап-историях опубликован мой мастер-класс по софтбуку.
Дублирую у себя :)

Сегодня я, Elenazaryuk, расскажу и покажу вам, как сделать очень уютную вещь- софтбук. Софтбук- это блокнот в мягкой обложке, что и делает его таким уютным, даже из рук выпускать не хочется. Свой первый софтбук я сшила около года назад, тогда пересмотрев и перечитав много информации в интернете, я так и не нашла подробного и понятного мастер-класса, поэтому училась на собственных ошибках))). Сегодня хочу рассказать об этом процессе, надеюсь, это будет полезным для кого-то из вас!

Итак, для начала покажу, что у нас должно получиться.

Нам понадобится:
- ткань для внешней и внутренней стороны обложки (желательно не очень тонкая)- у меня это хлопковая ткань с добавлением льна контрастных, но сочетаемых расцветок;
- синтепон;
- блок (или бумага и нитки для его сшивания);
- нитки (желательно того же цвета, которыми вы сшивали блок)- я пользуюсь хлопковыми нитками типа "Ирис";
- декор (о нем- немного позже);
- швейная машинка (думаю, вручную тоже можно попробовать, но получится дольше))).




Для начала- сшиваем блок (и, при желании, плетем каптал). В интернете много МК, поэтому я не буду останавливаться на этом этапе. У меня блок формата А5 из состаренных в чае с корицей листов, с капталом.


Далее необходимо выкроить ткань нужного размера . На фото я показала, как это приблизительно делается- верхняя часть обложки по размеру у нас будет такой же, как блок (запас лучше не делать, потому что картона в обложке нет и при закрывании она будет загибаться), а нижняя часть- удлиненная, с загибом на блок.
Выкраиваем такие детали из обеих тканей и синтепона. Тщательно гладим ткань.


Теперь необходимо сложить "бутерброд":
1 слой- синтепон;
2 слой- ткань, которая будет внутри обложки. Её нужно положить лицевой стороной вверх (у меня это не принципиально, т.к. обе стороны- лицевые)));
3 (верхний) слой- ткань, которая будет снаружи. Её необходимо положить изнаночной стороной кверху, то есть ткани будут лицевыми сторонами друг к другу.
У меня синтепон больше, чем ткань, при обрезании после прошивки все уравняется)))


Следующий шаг- делаем закладку. Обычно я использую вощеный шнур с подвеской или хлопковое кружево.


Теперь вкладываем нашу закладку в "бутерброд". Закладка должна разместиться между слоями ткани, оставьте только небольшой хвостик снаружи. На хвостике лучше завязать узелок, он предотвратит выпадание шнура (если вдруг иголка проскочит мимо при прошивке).


Теперь достаем булавочки...


... и скалываем наш "бутерброд" по периметру. На фото видно, где располагается закладка (приблизительно посередине).


Прошиваем обложку, не забыв оставить на одной из коротких сторон участок для выворачивания не зашитым. Забегая вперед скажу, что этот участок лучше сделать таким, чтобы вы могли впоследствии просунуть через него руку. Я оставляю такой отрезок на стороне справа от закладки.



Завязываем узелки, обрезаем лишнее (если такое имеется), наша обложка уже преображается.


Обрезаем уголки под углом 45 градусов, тогда после выворачивания они будут аккуратными.


Выворачиваем обложку, используя что-нибудь длинное и не острое (у меня- палочка для суши))).


Вывернули. Ткань помялась, но это- не беда, потому что сейчас нам и нужно ее прогладить. Синтепон после этого станет тоньше, но тверже, что уплотнит нашу обложку.


Примеряем к блоку. Все "сидит" прекрасно и по длине...


и по ширине.


Следующий шаг- пришиваем блок к обложке. Я попыталась сфотографировать процесс подробно. Думаю, что с моими комментариями все будет понятно.
Итак, когда наш блок уложен на место (туда, где он должен быть после пришивания), вкалываем булавку в место на обложке, которое соответствует нижней дырочке (это будет №1) нижней книжки блока (см. фото). Нитки лучше взять того же цвета, которыми сшит блок, тогда швы в блоке будут практически незаметны.


Шить будем в ОДНУ нитку (на фото получилось, будто в две))). Вот теперь нам понадобится тот не зашитый отрезок на обложке. Через него можно рукой проконтролировать весь процесс.
Вводим иглу изнутри в то место, куда раньше вкололи булавку, и потом- в дырочку №1 на блоке (помните, выше, я дала ей такое кодовое название))).


Протягиваем нитку и вкалываем иглу в дырочку №2...


...и в место на обложке, к которому эта дырочка прилегает при закрывании (проекция).


Теперь при помощи "внутренней" руки)) проводим иголку до проекции следующей, третьей дырочки, и выводим ее наружу, а дальше - в ту самую дырочку №3.


Дальше процесс повторяется. Не забывайте следить, чтобы иголка прокалывала только внутреннюю часть обложки и синтепон, не выходя при этом наружу, иначе останутся некрасивые стежки.


Первый шов проложен. Сильно нитку можете не затягивать, "начисто" мы это сделаем в конце. Второй шов будет проходить через центральную книжку блока (у меня- 13 книжечек, то есть- через седьмую, если количество четное, то выбирайте одну из двух центральных))).
Иголка выходит из последней, шестой, дырочки нижней книжки (которую мы пришивали) и, проколов обложку, выходит в месте проекции шестой дырочки центральной книжки (то есть немного выше). Дальше процесс повторяется.


И, в последнюю очередь, мы пришиваем верхнюю книжечку блока (то есть блок пришит к обложке через три книжечки).


Теперь подтягиваем нитку, начиная с первой пришитой книжки.


Иголку вводим в ткань и выводим посередине корешка. Там закрепляем нитку. Потом мы приклеим блок к ткани в этом месте, и ничего не будет видно.


Обычно я декорирую софтбуки очень лаконично- пуговица и завязка (это может быть вощеный или замшевый шнур, лента, резинка).
Пришиваем пуговицу (в этом нам тоже поможет не зашитый отрезок на обложке).


Я украсила замшевый шнур деревянными бусинами (чтобы поддержать натуральность льняной ткани и пуговицы из кокоса)


На фото показано, как завязан шнур- короткий конец обвязываем вокруг пуговицы, а длинным обхватываем софтбук и накручиваем на пуговицу.


Теперь можно зашить наш отрезок потайным швом


Дальше я приклеиваю блок к ткани сверху и снизу, а также в местах между стежками, тогда ткань ровненько прилегает к блогу.


При необходимости можно ешё раз прогладить.
Все, осталось любоваться, не выпускать из рук и писать в нем что-то... да, что хотите)))


Кстати, ещё один нюанс- та часть обложки, которая заворачивается на блок, может служить дополнительной закладкой.

Пока-пока:***

23 комментария:

  1. Очень интересный и доступный МК , может тоже решусь попробовать ;))

    ОтветитьУдалить
  2. Пы.Сы. Очень нравится новый дизайн бложика, нежность такая....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Я очень старалась расписать подробно:)
      А бложик- да, изменила, давно хотелось перемен;)

      Удалить
  3. величезне спасибіза такий детальний МК!!!! давно облизуюсь на твої софтбуки і хочу спробувати щось подібне зробити)) буду пробувати) дякую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье :)
      Надеюсь в скором времени увидеть твой софтбук! ;)

      Удалить
  4. Отличный МК и что очень важно понятен, и софбук такой natural вышел, класс!!! Очень хочется попробовать, вдохновила на такой подв иг))

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, спасибо за чудесный МК! Софтбук получился очень красивый!

    ОтветитьУдалить
  6. Леночка, Софтбук как всегда на высоте!!! Огромное спасибо, что поделилась своими секретами по его созданию, МК -супер!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чуть не забыла, обновленный бложик Супер!!!!

      Удалить
    2. Олесечка, спасибо! Весна пришла, хочется чего-то новенького, легкого)))

      Удалить
  7. Ленуся, вот без преувеличения скажу, что я ждала именно такого понятного и доступного МК, потому как сшить такой чудесный софтбук хотела давно, но боялась всяких сложностей)))) Обязательно сошью, спасибо за Мк!))))))

    ОтветитьУдалить
  8. А можно повторюсь?))) У тебя в блоге с новым оформлением изумительная атмосфера легкости:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лерочка, буду рада, если мой МК пригодится!!! Надеюсь, что написала понятно- кстати, момент пришивания блока к обложке доступно описан? А то мне было сложно поэтапно описать-разжевать что к чему)))
      Спасибо, мне тоже оформление блога нравится! Твой вклад стал последней каплей в достижении желаемого результата, спасибо ещё раз :***

      Удалить
    2. Вот как раз этот момент с креплением блока к ткани мне и был таким пугающим, а у тебя все ясненько получилось:))))))
      Я рада, что смогл тебе немного помочь;-))))))

      Удалить
    3. Да, для меня этот момент тоже был непонятен, и именно по нему МК я и не нашла, но, пытаясь разобраться сама, поняла, что все несложно))) Вот, рассказала, чтобы другие не пугались)))

      Удалить

Мне будет очень приятно, если Вы напишете несколько слов :)